Учусь анализировать данные статистики рекламных блоков

By

В этом эксперименте буду учиться анализу статистики, которая предоставляется рекламным сервисом. В качестве примера взял свой маленький копипастный сайт, на котором стоят блоки рекламной сети Lucky ads.

Когда-то я учился в институте на информатика-аналитика, но на самом деле ничего не смыслю в анализе информации. Программы и сервисы предоставляют все больше и больше метрик сбора информации.

Вывожу отчеты и просто смотрю

Начал с самого простого — вывожу стандартные отчеты по статистике в разных разрезах (по дням, по сайтам, по блокам и т.д.) и просто смотрю…

Смотрю, смотрю и пытаюсь понять логичен ли результат? Например блоки в верхней части сайта показываются чаще и следовательно кликают по ним тоже чаще. Блок в сайдбаре не такой кликабельный и меньше показывается, потому что все больше пользователей заходит с мобильных устройств.

Вывел отчет в разрезе сайтов. На одном сайте статистика резко обрывается. Вспоминаю, что в этот день просто установил новую тему wordpress и коды, которые были прописаны в настройках темы ушли вместе со старой темой. Выглядит это очень глупо((

И вот, натыкаюсь на один блок, который стоит в верхней части статьи (после второго абзаца), а показатели у него неприлично низкие (см. скриншот). Всего один жалкий клик.

Учусь анализировать данные статистики рекламных блоков
Рекламный блок с низкими показателями

Принятие решений

Начинаю мозговой штурм, чтобы срочно исправить ситуацию. Хорошо, что для таких аналитиков как я, в скобочках был подписан формат этого блока (статья). Ниже показано, как он выглядит. Совсем не значит, что это плохой формат, но у меня был всего один такой блок и конкретно на этом сайте и в этом месте он хреново подгружался и не кликался.

Учусь анализировать данные статистики рекламных блоков
Так выглядит блок в стиле «статья»

Блок я заменил на нативный, в настройках поставил отображения всех видов рекламы (новости, товарка — всего 4 уровня). И уже через пару дней увидел, что показатели стали соответствовать соседним рекламным блокам.

Учусь анализировать данные статистики рекламных блоков
Пример нового рекламного блока
Учусь анализировать данные статистики рекламных блоков
результат замены рекламного блока «статья» на «нативный»

На этом, пожалуй, закончу и сделаю перерыв в аналитической деятельности.

Оставьте комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.